4 класс
Грамматика:
- Спряжение правильных глаголов в единственном и множественном числе, а также: tanzen, heißen, sein, haben, arbeiten, schaukeln;
- Порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении, создание вопросительных предложений с помощью инверсии и вопросительного слова;
- Отрицания nein, nicht, kein;
- Личные местоимения в единственном и множественном числе, а также притяжательные местоимения mein/e dein/e в именительном падеже;
- Количественные числительные 0-100;
- Определенный и неопределенный артикль, а также kein в винительном падеже;
- Союзы und, aber;
- Частица doch.
Лексика:
- Названия немецкоязычных стран и их столиц, соседи Германии, карта Германии;
- Названия деятельностей, развлечений, игр;
- Семья, степени родства, черты характера;
- Названия профессий;
- Названия школьных принадлежностей;
- Определительные прилагательные;
- Названия животных.
Коммуникация:
- Приветствия, прощания;
- Знакомство (имя, фамилия, возраст);
- Указания: Höre/Lies den Text!, Wiederhole! Ergänze!, Komm an die Tafel!, Antworte auf die Frage!, Mach bitte die Bücher auf/zu!, Lies weiter!;
- Просьбы: Sing bitte ein Lied!, Bring mir bitte ...!;
- Утверждения: Wir tanzen gern. Dort ist ein Hund.;
- Вопросы и ответы типа: Was ist deine Mutter von Befur? Was willst du werden? Wie ist deine Telefonnummer? Wie ist deine Oma? Was machst du gern? Hast du eine Schere? Nein, ich habe keine Schere./ Ja, ich habe eine Schere. Hast du ein Haustier?
5 класс
Грамматика:
- Задания 4 класса;
- Спряжение неправильных глаголов: fahren, lesen, sprechen, möchten, finden, а также модальных глаголов: wollen, können, mögen;
- Порядок слов в предложении с модальными глаголами;
- Составные и возвратные глаголы;
- Количественные числительные 0-100;
- Множественное число существительного;
- Составные существительные;
- Возвратные местоимения;
- Притяжательные местоимения в именительном и винительном падеже в единственном и множественном числе;
- Неопределенные местоимения es, man.
Лексика:
- Школьные предметы;
- Дни недели, времена года, месяцы;
- Действия, совершаемые в разные времена года;
- Мебель, цвета, комнаты, описание комнат;
- Обстоятельства времени: montags, am Morgen, in der Nacht;
- Распорядок дня;
- Свободное время;
- Черты характера;
- Хобби;
- Погода.
Коммуникация:
- Выражение удовольствия, неохоты, мнения на заданную тему, установление сроков;
- Вопросы и ответы типа: Wann hast du Mathe? Ich habe Mathe am Donnerstag. Was willst du werden? Kannst du reiten? Was kann man im Gebirge machen?;
- Просьбы и рекомендации;
- Формы вежливости вида: Wie bitte? Darf ich?;
- Время, часы;
- Выражение своих интересов.
6 класс
Грамматика:
- Задания 4 и 5 классов;
- Прошлое время Perfekt распространенных глаголов;
- Прошлое время Präteritum глаголов haben и sein;
- Модальные глаголы: müssen, dürfen, wollen, können, mögen, sollen;
- Повелительное наклонение;
- Предлоги дательного падежа: bei, zu, mit;
- Местоименные наречия womit, damit, wobei;
- Вопросительные местоимения wann?, wohin?, wo?;
- Возвратное местоимение;
- Склонение определенного и неопределенного артикля, а также притяжательного местоимения в дательном падеже;
- Союзы: weil, dass, denn, trotzdem, dann.
Лексика:
- Места отдыха на каникулах;
- Предметы и события из дальнего окружения (улица, кино, магазин);
- Овощи и фрукты;
- Дорожные знаки;
- Транспортные средства;
- Свободное время;
- Наречия для выражения последовательности действий;
- Домашние обязанности;
- Праздники;
- Еда.
Коммуникация:
- Определение дороги и направления, места пребывания;
- Описание действий, происходивших в прошлом;
- Запрет, позволение;
- Просьба и благодарность, обязанность;
- Обозначение времени и места встречи;
- Указания и приказы;
- Выражение недопонимания: Ich habe dich nicht verstanden! Was bedeutet dieses Wort? Können Sie bitte wiederholen?;
- Вопрос о месте пребывания и направлении движения: Wo steht der Schreibtisch? Wo liegt der Altmarkt?;
- Заказ в ресторане.
7 класс
Грамматика:
- Задания 4, 5, 6 классов;
- Неправильные, модальные, возвратные и составные глаголы;
- Степени сравнения прилагательных;
- Множествественное число существительного;
- Предлоги винительного падежа;
- Предлоги дательного и винительного падежа, вопросы wo? wohin?
- Союзы weil, dass, ob;
- Прошлое время Perfekt распространенных глаголов;
- Повелительное наклонение;
- Личные местоимения в дательном и винительном падеже;
- Форма es gibt;
- Вопросительное местоимение welcher, -e, -es;
- Обстоятельства места и времени.
Лексика:
- Обороты, связанные с обозначением направления и места;
- Название частей света;
- Путешествия и досуг;
- Внешность, черты характера;
- День рождения;
- Животные;
- Путешествия;
- Мебель;
- Одежда;
- Свойства предметов: внешний вид, размер;
- Продукты питания, заказ в ресторане;
- Покупки;
- Здоровое питание, спорт.
Коммуникация:
- Описание действия и ситуации;
- Выражение мнения оппоненту, тема для беседы
- Сравнение черт людей, характеристик предметов, мест;
- Описание знаменитых людей, предметов, места;
- Окончание разговора (выражение благодарности): Vielen Dank ! Ich bin Ihnen sehr dankbar !;
- Предоставление советов, рекомендаций;
- Выражение намерения, пожелания: Ich habe vor ..., Ich habe die Absicht...
8 класс
Грамматика:
- Задания 4, 5, 6, 7 классов;
- Предлоги дательного падежа;
- Личные и притяжательные местоимения в винительном и дательном падеже;
- Склонение прилагательных по определённому и неопределенному артиклю, слову kein, по притяжательному местоимению, а также без артикля ;
- Время Präteritum часто используемых глаголов, а также модальных глаголов;
- Время Perfekt, а также порядок слов в предложении после союзов dass, weil;
- Прошедшее время Plusquamperfekt;
- Инфинитивные предложения с zu;
- Глаголы, требующие двух дополнений в дательном и винительном падеже.
Лексика:
- Досуг;
- Описание дороги, направление движения;
- Праздники;
- Средства массовой информации;
- Отель, магазин, почта, ресторан;
- Соревнования и связанные с ними мероприятия;
- Описание настроения;
- Антонимы, связанные с чертами характера, внешностью, настроением;
- Названия знаков зодиака;
- Пресса.
Коммуникация:
- Ссылка на чьё-либо мнение Die Mutter sagt/ meint/ findet, Er sagt, dass....;
- Выражение согласия/несогласия;
- Поддержание темы разговора;
- Межличностные отношения, увлечения, обиды, родство;
- Предложение помощи: Wie/ Womit kann ich Ihnen helfen?, Was kann ich für Sie tun?, Kann ich dir behilflich sein?, Kann ich dir behilflich sein?;
- Указания, запреты и разрешения;
- Извинения, оправдания;
- Выражение способности, возможности.
9 класс
Грамматика:
- Задания 4, 5, 6, 7, 8 классов;
- Форма условного наклонения würde;
- Притяжательные местоимения II, III и IV падежа;
- Управление глагола;
- Наречия и предложные фразы: hier, von Zeit zu Zeit, irgendwo;
- Указательные местоимения;
- Будущее время Futur I;
- Предлоги II, III, и IV падежа;
- Коньюктив I и II;
- Условные предложения: Wenn ich viel Geld hätte, ....;
- Страдательный залог;
- Управление прилагательных;
- Союзы: um...zu, nachdem, bis, obwohl, dass, weil, ob;
- Относительные предложения.
Лексика:
- Мода;
- Проблемы молодежи;
- Кино, театр, опера;
- Вокзал, почта;
- Праздники;
- Защита окружающей среды, животных;
- Формальности на границе;
- Биография;
- Работа и зарплата;
- Церковь и религия;
- В офисе.
Коммуникация:
- Выражение удивления, удовлетворения, разочарования;
- Выражение согласия и несогласия: Das stimmt nicht., Ich kann deine Meinung nicht teilen., Ich bin anderer Meinung
- Претензии, пожелания, жалобы
- Советы, рекомендации: Es wäre besser ...., Du solltest lieber ...., Ich rate dir .....;
- Выражение эмоций: Ich bin damit zufrieden., Ich bin Ihnen sehr dankbar.